Итоговое мероприятие в 1 младшей группе "Веселое путешествие в лес"
Интегрированное мероприятие в 1 младшей группе "Весёлое путешествие в лес " Воспитатель: Митрохина Людмила Владимировна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27» Г. Ачинск 2013г. Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура». Цель: 1. создать радостное настроение от занятия. 2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН. Задачи: Образовательные: 1. выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, чёрный и называть их; 3. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине; 4. закрепить умение в составлении целого из частей; 5. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата; 6. закрепить понятия «большой», «маленький»; 7. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова; 8. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя. 9. закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем); 10. закрепить умение различать грустное и веселое настроение; Развивающие: 1.развивать внимание, самостоятельность; 2. развивать мелкую моторику. Воспитательные: 1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам. Материалы и оборудование: ленты: красная и зелёная; домик; игрушки – заяц, медведь, божья коровка; полотенце; макеты деревьев; геометрические фигуры – круг, квадрат; два грибочка – большой и маленький; большие и маленькие зайцы из бумаги; модели грустного и весёлого настроения; заготовки божьих коровок для рисования; угощение – «грибочки».
Ход занятия: Организационный момент «Подари улыбку» Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес. Но для того, чтобы попасть в лес нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова (дети закрывают глаза и говорят считалку). Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, Восемь, девять, десять. Выплывает белый месяц! Кто до месяца дойдет, В лес сейчас же попадёт! Открывайте глаза! (Перед детьми стоят деревья.) Вот мы и оказались в лесу. Дети, слышите, кто-то идет к нам в гости. (Достает зайчика). Дети: Зайчик. Воспитатель: А где зайчик живёт? Дети: В лесу. Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью). Зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей - зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). А зайчики одинакового размера? Дети: Нет, разного. Воспитатель: Ребята, где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем под грибочками.(Показывает на 2 грибочка).Под большим грибочком мы спрячем – большого зайку, а под маленьким – маленького. (Дети прячут зайчиков.) Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков. Теперь их не найдёт лиса. Каких зайчиков мы прятали под большим грибочком? А под маленьким? Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком. Ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова. Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, Восемь, девять, десять. Выплывает белый месяц! Кто до месяца дойдет, В гости к зверю попадёт! Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами? На полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – зелёного цвета. Какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая? Дети: Красная. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику. Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт вы узнаете, если отгадаете загадку. Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснется, ну реветь, Как зовут его – (медведь). Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь? Потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый. Ребята, а кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение? Молодцы! Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»). Ребята, посмотрите еще, а этот какой Мишка? (Показывается модель грустного настроения.) Дети: Грустный. Воспитатель: А грустный он потому, что не знает, как называются геометрические фигуры и в каком они домике живут. Помогите ему. (Показ фигур – круга и квадрата. Обследовательские действия детей.) Дети: Это круг и квадрат. Воспитатель: Молодцы! А какого цвета круг? А квадрат? Поселите круги в домик с круглым окошком, а квадрат – с квадратным. А теперь давайте поиграем с Мишкой.
Ай да, мишенька – медведь! Дети взявшись за руки, идут по Очень любит песни петь: кругу. Внутри круга ходит «У – у – у! У – у – у! воспитатель с игрушечным мишкой. Всех ребяток догоню!» Дети убегают от мишки на места.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли. Посмотрите, какое настроение стало у Мишки – весёлое или грустное? (Показывается модель весёлого настроения.) Дети: Весёлое. Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. Наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова. Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, Восемь, девять, десять. Выплывает белый месяц! Кто до месяца дойдет, На полянку попадёт! Ой, кто это здесь сидит? Дети: Божья коровка. Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок Ты, как яркий огонёк. А на спинке точки Чёрные кружочки. Правильно, его называют божья коровка. Ребятки, божья коровка говорит, что сильный ветер оборвал с цветочков лепестки. Давайте их соберём: к синей серединке - синие лепестки, к желтой серединке - желтые лепестки, к красной – красные лепестки. Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета. Ответы детей: красный, желтый, синий. Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул. Воспитатель: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки. Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку. Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они. В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки. Пальчики опять попляшут: вот они, вот они. Пальчиками мы помашем: уходи, уходи. Показ воспитателем способа рисования. Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем точечки на крылышках у божьей коровки. Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках. Итог. Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие? Дети: Да. Воспитатель: Кому мы помогли? Дети. Зайчику, мишке, божьей коровке. Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам? Дети: Понравилось. Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «грибочки». Дети: Спасибо.