Долидудо Татьяна Александровна Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №27» г. Ачинска Красноярского края. Первая квалификационная категория. Стаж работы – 3 года.
Сценарий праздника «День святого Валентина» в подготовительной к школе группы детского сада
Цель: познакомить детей с праздником всех влюбленных. Задачи: • рассказать в увлекательной форме об истории возникновения праздника «День святого Валентина»; • развивать у детей воображение, память, выразительность речи; • воспитывать уважительное отношение друг к другу посредством творческой деятельности в парах. Ход занятия: В зал входит старец. Старец: Здравствуйте, ребята. Я брожу уже по свету три тысячи лет, проходил мимо, очень устал и решил попросить у вас глотка прохладной воды. Не могли бы вы сделать мне такое одолжение? Дети: Конечно, дедушка. Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста. У нас сегодня праздник, день всех влюбленных и мы собираемся пить чай с конфетками и дарить друг другу валентинки. Старец: О, это замечательный праздник! Знал я этого славного святого Валентина! Дети: Дедушка, расскажите нам о нем, пожалуйста. Старец: Хорошо, я расскажу, но это очень печальная история. Когда-то давным-давно жил на свете священник по имени Валентин. Жил он в Римской империи, где в то время правил Клавдий. В то время правителей называли императорами. Император Клавдий был очень злым и жестоким человеком, он много воевал. А чтобы солдаты постоянно были на войнах, он запретил им жениться. Священник Валентин не послушал жестокого императора и тайно венчал влюбленных. За это его схватили и заточили в тюрьму. Тюремщик узнал, что Валентин хороший врач и даже целитель! И привел к нему свою слепую дочь. Валентин исцелил девушку, они полюбили друг друга, но их счастью помешал жестокий и злой император Клавдий. Он приказал казнить Валентина. Валентин погиб, но люди помнят о нем и его добрых делах. И день его гибели 14 февраля – остался в памяти людей символом силы любви. Именно поэтому он называется Днем святого Валентина. Воспитатель: Какая грустная и в то же время трогательная история. Куда же вы, дедушка? Старец: Вам, ребята спасибо за гостеприимство, а мне пора продолжать свой путь, до свидания. Воспитатель: Ребята, День святого Валентина или, как его иначе называют, День всех влюбленных, отмечается в нашей стране не так давно, хотя сам праздник существует уже много столетий. Тысячи влюбленных ждут наступления 14 февраля с не меньшим замиранием сердца, чем прихода Нового года – готовят подарки, верят в чудо и в то, что покровитель всех влюбленных – святой Валентин в этот день поможет им в исполнении самых заветных желаний. Ребята, посмотрите, там, в дали мы видим две горы, я почти уверена, что это горы любви, но, чтобы к ним приблизиться нам нужно пройти по красному мостику стихотворений. Чем больше стихотворений о любви мы расскажем, тем быстрее сможем дойти до заветных гор. Ребенок 1: В мире бы стало больше тепла, Счастья, любви, красоты, Если бы в нем было больше людей, Добрых и милых как ты. Ребенок 2: Если ты со мною рядом, То прекрасен мир вокруг! Ты не только мой любимый, Ты мой самый близкий друг! Воспитатель: Вот мы и на подступах к горам любви. Как вы думаете, почему я их так называю? Дети: На них сердечки! Воспитатель: Верно, ребята. Сердце – незаменимый символ Дня святого Валентина. Почему именно сердце стало символом любви? Издревле сердце считается органом чувств и эмоций. Недаром же говорят: «сердце от тоски ноет» или «сердце не камень». Ребята, но посмотрите, сердечки на горе расколоты. А разбитое сердце обозначает конец любви! Что же нам делать, чтобы любовь жила и в нашем садике, и в нашем городе, и в нашей стране и во всем мире? Как мы можем помочь? Дети: Нужно соединить разбитые половинки! Воспитатель: Мальчики, подойдите к высокой горе и возьмите половинки сердечек, а девочки возьмите другие половинки на низкой горе. А теперь пусть половинки найдут друг друга! (Разбившись на пары дети проходят за столы). Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, сегодня праздник всех влюбленных. А кого мы любим больше всех на свете? Дети: Папу и маму! Воспитатель: Конечно, самые близкие люди для нас, это наши родители. Я предлагаю приготовить им сюрприз, выполнить коллективную валентинку в приемную группы, а когда родители придут за вами, они увидят нашу любовь! На ваших столах лежит совершенно разный материал: это и ткань и бумага, фантики, наклейки, нитки, есть клей ножницы. Теперь фантазируйте. Я приготовила большое дерево, а на веточки к этому дереву мы прикрепим ваши валентинки. Сегодня мы будем работать в парах, поэтому посовещайтесь, какой материал для работы вам подойдет, и приступайте к работе. А если будете дружно и с любовью работать, то у нас получиться самое настоящее дерево любви для наших родителей и это будет настоящим сюрпризом! (дети выполняют поделку, воспитатель подсказывает, направляет). Воспитатель: Ребята, а теперь держась за руки пройдите и прикрепите свои валентинки на дерево любви, и мы вместе полюбуемся нашей работой. (дети под музыку выходят из зала) Литература 1. http://valentineday.ru