ГлавнаяГлавнаяМой профильМой профиль
Форма входа

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [12]
Статистика
Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вконтакте
Главная » Статьи » Мои статьи [ Добавить статью ]

Включение элементов сюжетно-ролевой игры в интегрированные учебные занятия с дошкольниками
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №27»
Воспитатель: Долидудо Татьяна Александровна

ВКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка…
Каков ребенок в игре, таким во многом он будет
в работе, когда вырастет»
А.С. Макаренко
Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путем к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками. Ни в одном из видов своей деятельности ребенок не демонстрирует такой отдачи в психофизическом и интеллектуальном плане, как в игре.
Но специфика игры, как точно подметил М.Н. Скаткин, заключается в том, что «учебные задачи выступают перед ребенком не в явном виде, а маскируются. Играя, ребенок не ставит учебной задачи, но в результате он чему-то учится». Детская игра является одним из эффективных приемов обучения.
В своей профессиональной деятельности использую элементы сюжетно-ролевой игры непосредственно в учебных занятиях с детьми, тем самым повышая мотивацию детей к учебной деятельности.
Игра на моих занятиях представляет собой небольшую ситуацию, построение которой напоминает драматическое произведение со своим сюжетом, конфликтом и действующими лицами, участниками которой являются сами ребятишки. Они с большим интересом обыгрывают маски, костюмы, в зависимости от роли меняют походку, жесты, тембр голоса.
Элементы сюжетно-ролевой игры преимущественно ввожу в начале занятия, на стадии постановки проблемной ситуации, именно в игровой форме детям предлагается найти пути решения проблемы. Применяя на себя определенную роль, ребенок чувствует ответственность, а так же свою полезность в общем деле.
Наиболее эффективным, на мой взгляд, является включение элементов сюжетно-ролевой игры в интегрированные занятия с дошкольниками. Ознакомление с окружающим миром можно интегрировать с развитием речи и формированием элементарных математических представлений, а также включать в занятия продуктивную деятельность, направленную на развитие творческих способностей.
Важно, чтобы линия сюжетно-ролевый игры проходила тонкой ниточкой через все занятие, в итоге которого дошколята сами найдут выход из проблемной ситуации поставленной ранее. Задача воспитателя состоит в том, чтобы подобрать необходимые упражнения и задания, а также наглядный и дидактический материал таким образом, чтобы направить ребенка в нужное русло и дать ему возможность самому прийти к выводу, сделать умозаключение.
Одно из наиболее интересных интегрированных занятий с включением элементов сюжетно-ролевой игры я проводила с детьми старшей группы. Занятие носило название: «Путешествие на Северный полюс». Сюжетно-ролевая игра «Пароход» позволила ребятишкам активно включиться в учебную деятельность.
Алгоритм проведения занятия с включением элементов сюжетно-ролевой игры:
1. Дети распределяют роли, и в процессе занятия ведут себя соответственно сюжетному образу.
2. Воспитатель сообщает о том, что пароход отправляется на Северный полюс. (При этом воспитатель дает возможность детям порассуждать о предстоящем путешествии, обсудить список вещей, которые будут необходимы в пути, наводит ребятишек на непринужденную беседу об обитателях Северного полюса).
3. Пароход причаливает к первому острову, где жителям острова необходима помощь в отгадывании загадок (т.о. дети выполняют задание воспитателя по развитию логического мышления).
4. На следующем острове пассажирам парохода предлагается решить математические задачи (главное подбирать задачи таким образом, чтобы тематика соответствовала сценарию).
5. Когда путешественники настигают места назначение, им предлагается просмотр видео фрагмента о Северном полюсе и его обитателях (использование ИКТ эффективно при обучении дошкольников). Воспитатель проводит беседу с ребятишками.
6. Воспитатель предлагает творческое задание для ребятишек. В данном случае смастерить из бумаги своего пингвина на льдине (развитие мелкой моторики рук посредством использования техники ОРИГАМИ).
Стоит отметить, что использование элементов сюжетно-ролевой игры на занятии предполагает обеспечение богатым наглядным материалом, атрибутами к игре, использование современных технологий, в том числе компьютерных.
Таким образом, обобщив вышесказанное, хочу отметить, что игра, являясь основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста, способна мотивировать к активной позиции на занятии, умении высказаться непринужденно, не боясь ошибиться, а значит способствует решению детьми поставленных на занятии проблемных ситуаций и учебных задач.

Источник: http://Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. Высш. Учеб. заведений: в 2 кн./И.П. Подласый. – М.: Гуманитар. изд

Категория: Мои статьи | Добавил: Tatyana_Dolidudo (03.09.2010) | Автор: Татьяна Долидудо E
Просмотров: 1274 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Валюта
Информер праздники сегодня
Актуально
Поиск
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz